Николай Рерих - художник и мыслитель
Меню сайта

Рейки
Рейки-Иггдрасиль. Получите 2 видеоурока и 1 ступень в подарок

Категории раздела
Это интересно [26]
О Николае Рерихе [4]
Сказки Николая Рериха [41]

Наш опрос
Лучшая серия картин Рериха
Всего ответов: 612

Заработай!

Гороскоп

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0





Форма входа

Облако тегов

Главная » Статьи » Сказки Николая Рериха

Сказки Рериха МАЙТРЕЙЯ (часть3)

МАЙТРЕЙЯ (часть3)

Можно ли забыть тот факт, что, когда од-

нажды христианская церковь была в бедствен-

ном положении и угрожаема продажей с тор-

гов, евреи доброохотно и добровольно выку-

пили христианскую святыню и возвратили ее

в лоно Митрополии. Митрополит Е. подтвер-

дит это.

Разве не во Благе говорит вам раввин-каб-

балист: "Вы ведь тоже Израель, если ищете

Свет”. Разве не улыбнетесь благостно намта-

ру среднеазиатского бакши о чудесах Вели-

кого Иссы-Христа? И разве не будете слу-

шать за полночь, в Кашмире, славословье

Христу в устах мусульманского хора, с цита-

рами и затейными барабанами? Вспомните все

почтительные, высокотрогательные сказания

мусульман Сикианга об Иссе, великом и луч-

шем.

Или, если возьмем книгу реверенд Джемс

Робсон "Христос в Исламе”, то, вместо на-

шептанных невежеством враждебных знаков,

мы увидим множество сердечного понимания

и доброжелательства. Старовер поет стих в

Буяде. В субурганах, среди священных книг,

закладываются и Евангелия. Дравид читает

Фому Кемпийского "Подражание Христу”.

Мусульманин в средней Азии рассказывает о

Святых колоколах за горою, которые на заре

слышат Святые люди.

Почему нужны мусульманину колокола?

Просто ему нужен зов блага. Ко всемирному

Беловодью идут и сибирские староверы.

Вспомним все сказания всех веков и наро-

дов о Святых людях.

Сказывающий даже и не знает, о ком го-

ворит он: о христианах, о буддистах, о мусуль-

манах, о конфуцианах... Он знает лишь о бла-

гости, о подвигах Святых людей. Они, эти

Святые, сияют неземным светом, они лета-

ют, они слышат за шесть месяцев пути; они

исцеляют, они самоотверженно делятся пос-

ледним достоянием, изгоняют тьму и неуто-

мимо творят благо на всех путях своих. Также

говорят и староверы, и монголы, и мусульма-

не, и евреи, и персы, и индусы... Святые ста-

новятся общечеловечны, принадлежат всему

миру, как ступени истинной эволюции чело-

вечества. Все вмещает Свет. Чаша Грааля65

над всем благом. Божественная София Пре-

мудрость66 летит над всем миром.

Проклятия ведут лишь во тьму. Не зло-

бою, не отрешениями, но по благим вехам

можно перейти самый бурный океан.

Вот слова от Корана:

"О народы земные, скиньте всякие узы,

если хотите вы достигнуть Становья, угото-

ванного вам Богом”.

"Быть может тогда удастся заставить лю-

дей бежать от состояния беспечности, в кото-

ром обретается душа их, к Гнезду Единства и

Знания, заставить их пить воду вечного Ве-

дения”. "То жребий святой и вечный, удел

чистых душ за божественной трапезой”.

Вот от Каббалы, от великой Шамбатион:

Элдад Ха-Дани описывает реку Шамба-

тион, объединяющую детей Моисея, как твер-

дыню духовного объединения. Мусульманс-

кие писатели Ибн-Факих и Казвини пове-

ствуют, как однажды Пророк просил Архан-

гела Гавриила перенести его в страну "детей

Моисея” (Бану Муза), в страну праведных.

"Геяилот Эрез Израэль” соединяет Шамба-

тион со священною рекою Индии, имеющую

целительные свойства. Целительные объеди-

нения!

Не будем думать, что мышление о всепо-

нимаиии, об единении, свойственно лишь но-

ваторам, потрясающим догмы. Православная,

католическая и римско-католическая церковь

постоянно молятся "о воссоединении церквей

и о временах мирных”.

Это чаяние самого духовного, самого сер-

дечного единения не есть только догма, это

есть самое животворящее, благодатное нача-

ло. И после этого воссоединения чают време-

на мирные. От церковного амвона переносим-

ся в бесчисленные мирные Конференции, ко-

торые тоже, каждая по-своему, более или ме-

нее удачно, мечтают о временах мирных. На

этой вершине сходится внутренняя надежда

всего человечества. И самые косные, и самые

трепетно обновленные, мечтают о временах

мирных, о самом прекрасном воссоединении.

В тайниках сердца мы понимаем, что гонения,

отрешения, проклятия привели только к ужа-

су, к дроблению, измельчанию. Привели к

изысканной лживости и отвратительному ли-

цемерию.

Через мост придет Мессия. Каббалисты

знают этот объединяющий символ. На белом

коне Всадник Великий и комета, как меч Све-

та в деснице Его. Говорит знатный Абисси-

нец: "И у нас есть старинная легенда. Когда

Спаситель Мира придет, Он пройдет по ка-

менному мосту. И семеро знают о приходе

Его. И когда они увидят Свет, они припадут

к земле и поклонятся Свету”.

Разве случайно пришествие Мессии дол-

жно произойти через мост? Какой же символ

ближе всего мысли об единении, о воссоеди-

нении? Уже не по-восточному сидит Майт-

рейя, но по-западному, со спущенными нога-

ми, готовый к пришествию. "Время сокраще-

но есть”. "Воистину не было еще времени со-

кращеннее нашего!” "Сгущено время”. "Ко-

ротко время”, "Узко время” – на разных язы-

ках восклицают народы, трепеща от предчув-

ствия, собирая вокруг чаяния своего лучшие

символы. Без слов скажут, глазами укажут,

как устремляется дух их к Тому Великому,

которое предчувствовано всеми страданиями,

всеми кострами, всем шепотом непонятого

сердца. В чем и сознаться даже себе страшно,

к мечте прекраснейшей открыт дух народный.

И нет затемнения такого, которое бы пересек-

ло путь в будущее, где исправится молитва,

настанет мир, и возвеселится дух радостью не

теперешнею, ликованием светлого завтра.

Зачем нужны человечеству эти мирные

времена? Так же точно каждое сердце знает,

что мирное время нужно ему для познавания,

для строения. Немирные времена привели к

краху, материальному и духовному. И это зна-

ет сердце человеческое. Немирные времена

создали шатание безработицы, в которой те-

ряется лучшее устремление к повышению ка-

чества. Немирные времена привели ко мно-

жеству условностей и к тому ужасу, который

возникает от потери качества, иначе говоря, к

духовному одичанию.

Очень часто мирные конференции вызы-

вают улыбку сожаления своею лицемернос-

тью, когда люди собрались уничтожить не-

удобные им разрушительные средства лишь

для замены их более утонченными и современ-

ными. Но и среди этих сборищ всегда имеют-

ся те, которым близок созидательный прин-

цип времен мирных. Вот эти-то неозверелые,

как чистые шарики, все-таки будут стремить-

ся к светлому воссоединению, к великому все-

ленскому телу. Эти устремленные всегда мо-

гут договориться, ибо сердце их или днем, или

ночью молится о воссоединений. Если жив

этот глас, то можно осознать и то нерушимое

облагораживание духа, которое дается осоз-

нанием Культуры. Ведь каждый мечтающий,

ищущий Культуру, знает в сердце своем и ве-

ликое воссоединение, и времена мирные. Ему

нужно это воссоединение, ему нужно мирное

время, чтобы отворить врата светлые. "Не

мешай”, "не заслоняй мне солнце”, просит

Сократ, ведь не для того, чтобы быть леже-

боком, он просит не заслонять света, не рож-

дать тьмы.

Да, да, будущее не терпит лежебоков. Все

сгустилось. В нагнетении энергий значитель-

но каждое мгновенье сознательной работы.

Значительно каждое изгнание эгоизма. И

светло каждое утверждение кооперации.

Век Майтрейи всегда указывался, как век

истинного сотрудничества.

Наталия Рокотова67 в своей замечательной

книге о буддизме по источникам характери-

зует век Майтрейи так:

"Грядущий Будда-Майтрейя, как указы-

вает его имя – Будда Сострадания и любви.

Этот же Бодхисатва, в силу присущих ему

качеств, часто именуется Аджита-Непобеди-

мый”.

Интересно отметить, что почитание мно-

гих Бодхисатв нашло развитие только в шко-

ле Махаяны, тем не менее, почитание одного

Бодхисатвы Майтрейи, как преемника, из-

бранного самим Буддой, принято и в Хиная-

не. Таким образом, один только Бодхисатва

Майтрейя охватывает все пространство, яв-

ляясь выразителем всех чаяний буддизма.

Какими же качествами должны обладать

Бодхисатвы? В учении Гаутамы Будды и в

учении Бодхисатвы Майтрейи, согласно пре-

данию, данному им Асанге в веке (Махаяна-

Сутраламкара), прежде всего, было отмече-

но максимальное развитие энергии, мужества,

терпения, постоянства устремления и бесстра-

шия. Энергия есть основа всего, ибо в ней од-

ной заложены все возможности.

"Будды вечно в действии, им неведома не-

движность, подобно вечному движению в про-

странстве, действия Сынов Победителей про-

являются в мирах”.

"Сильный, отважный, твердый в своей

поступи, не отказывающийся от бремени при-

нятия подвига общего блага”.

"Три радости Бодхисатв – счастье даяния,

счастье помощи и счастье вечного познания.

Терпение всегда, во всем и везде. Сыны Будд,

сыны Победителей, Бодхисатвы в своем дей-

ственном сострадании, Матери всему суще-

му” (Махаяна Сутра).

Категория: Сказки Николая Рериха | Добавил: nefertari (26.05.2011)
Просмотров: 912 | Теги: Сказки Рериха МАЙТРЕЙЯ (часть3) | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Фотоальбом

Заработай!

Руна дня

Руна дня



© « Astral-Vision»

Новое на сайте

Поиск


Copyright MyCorp © 2024