ЗНАМЕНИЯ
Из темной
кладовки вышел человек и про-
шел на дворовую
лестницу. Шел быстро, точ-
но скрывался. Шел
какими-то неслышными
шагами.
Как он зашел в
кладовку? Зачем там был?
Куда ушел? Почему
шел неслышно?
Не узнать. Не
придумать.
В людской зазвонил
комнатный звонок.
Звонил долго и
сильно. А никто не звонил;
никто никого не
звал.
Почему звонок сам
зазвонил?
Никак не узнать.
В комнате тетушки
Анны Ивановны за-
вертелась дверная
ручка. Завертелась силь-
но. Несколько раз
перевернулась. А никто до
неё не
дотронулся.
Зачем ручка
крутилась? Что это значит?
Странно и
непонятно.
В столовой в один
день прошли семь мы-
шей.
Никогда такого не
бывало, а тут семь сразу.
Откуда пришли?
Зачем вылезли?
Непонятно, но
неспроста.
Кухарка вечером вернулась
домой в боль-
шом страхе. Туман
стоял. Шла она по Длин-
ному переулку, а
навстречу ей идет белая ло-
шадь. Идет из
тумана одна, без человека.
Идет, тихо
ступает. Шума никакого не слыш-
но. Так и прошла.
Ушла в туман.
Откуда –
неведомо. Куда – неизвестно.
Страшно
вспомнить.
Поздно вечером
случилось самое страш-
ное: лопнула
картина на доске. Висела, висе-
ла себе тихо и
вдруг с большим треском лоп-
нула прямо через
святого Иеронима.
Почему именно
вечером лопнула?
Это уже совсем
плохо.
Весь канун
сочельника наполнился непо-
нятными и
странными делами. Не только нам,
но и прислуге, и
всем большим стало ясно, что
случится страшное
что-то. Даже тетушка
Анна Ивановна
сказала:
– Не к добру!
В буфетной
горничная Даша шептала Ани-
сье Петровне,
экономке:
– Дурной шалит!
Дай-ка позову доброго,
– тот мигом все
утишит.
Но Анисья
Петровна предупредила:
– Не зови! Не
поминай! Позвать-то лег-
ко, а поди потом
убери его. Так-то, бывало,
позовешь, придет
легко, по первому голосу, а
уйти не уходит.
На уход надо знать тоже креп-
кое слово.
Кто он, дурной?
Кто он, добрый? Почему
кто-то пришедший
не уйдет?
Все это было
особенно: все было чудесно.
Говорили мы тихо.
Шептали все новые до-
гадки. Новые
причины придумывали. Одна
другой несбыточней,
одна другой красивей.
Все ужасающие
возможности были сказа-
ны. Новый звонок,
стук или голос наполняли
нас трепетом
жутким и небывалым.
Садились мы
близко-близко друг к другу.
Верили, любили и
трепетали.
А в постелях,
пока не уснули, стало и со-
всем страшно. И
двери в темную комнату ста-
ли как-то
приотворяться. И пол скрипел под
невидимым шагом.
И прохладным вихрем тя-
нуло откуда-то. У
порога стояло настоящее.
Утром все
побледнело. А дядя Миша при-
шел и стер
огневое вечернее слово.
Все объяснилось.
Черный человек
оказался новым слесарем
и ходил неслышно
в калошах. Оказалось, кот
улегся на кнопку
звонка. В дверной ручке ис-
портилась старая
пружина. Белая лошадь
ушла с каретного
двора, и её скоро поймали.
А мыши пришли
сразу после отъезда конди-
тера.
За трещину на
картине дядя Миша очень
сердился и
говорил, что уже три года просил
на "паркет
переложить” картину, иначе она
должна была
расколоться. За небрежность к
картине дядя Миша
даже нашумел.
От страхов ничего
не осталось. Не пришли
ни дурной, ни
добрый. Все стало обычным, и
мирным, и
скучным.
После того у нас
никогда ничего не быва-
ло. Даже сны
прекратились. Знаков особен-
ных нет ни на
чем.
Знамений ждем!
Знамений просим!
1913
|