Дзогчен это самая высокая духовная традиция в Бон. В прошлом, практикующие, знавшие Дзогчен в Тибете, были немногочисленны, даже внутри традиций Бон и Ньингма. Одной из причин этого было то, что получить эти учения было не легко: их держали в секрете, всего несколько мастеров передавали его, и лишь немногим студентам. Даже теперь, обучающиеся традиции Бон в Тибете обычно проводят много времени, выполняя девять предварительных практик Ньендро и пхову, в то время как монахи в монастырях занимаются главным образом интеллектуальным изучением философии, участвуют в дебатах, декламации ритуальных и литургических текстов. Множество мастеров настаивали (множество мастеров продолжают настаивать и теперь), чтобы практикующие завершали предварительные практики Ньендро прежде чем начинать изучение Дзогчен. Эти предварительные практики описаны в Nyams rgyud rgyal ba'i phyang krid. Каждая из этих девяти практик должна быть выполнена сто тысяч раз. Вот эти девять методов: Порождение сострадания ко всем живым существам. Принятие убежища. Предложение мандалы. Медитация на непостоянство. Признание ошибок. Простирания. Гуру-Йога, соединение своего ума с просвещённым умом учителя, визуализируемого перед собой. Предложение молитв. Получение благословений. Однако, когда я получал учение Шанг Шунг Ньян Гьюд (Zhang Zhung Nyan Gyud), Лопон Санже Тензин указывал, что сохранение учения Дзогчен в секрете возможно было оправдано в древние времена. В наше же беспокойное время лучше передавать учения более открыто и свободно (но не уменьшая таким образом их ценность), иначе имеется опасность, что они прервутся.