Николай Рерих - художник и мыслитель
Меню сайта

Рейки
Рейки-Иггдрасиль. Получите 2 видеоурока и 1 ступень в подарок

Категории раздела
Это интересно [26]
О Николае Рерихе [4]
Сказки Николая Рериха [41]

Наш опрос
Лучшая серия картин Рериха
Всего ответов: 612

Заработай!

Гороскоп

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0





Форма входа

Облако тегов

Главная » Статьи » Сказки Николая Рериха

Сказки Рериха МАЙТРЕЙЯ (часть2)

МАЙТРЕЙЯ (часть2)

"Члены Царства Божия, не вступая ни к

кому в отношение противоборства, не совер-

шают никаких актов отталкивания в простран-

стве, следовательно, не имеют материального

тела; их преображенное тело состоит только

из световых, звуковых, тепловых и т. п. про-

явлений, которые не исключают друг друга,

не обособлены эгоистически, но способны к

взаимопроникновению. Достигнув конкретно-

го единосущия, т.е. усвоив стремления друг

друга и задания Божественной Премудрос-

ти, они соборно творят Царство совершенной

Красоты и всяческого Добра, и даже тела свои

созидают так, что они, будучи взаимопроник-

нуты, не находятся в их единоличном облада-

нии, а служат всем, дополняя друг друга и

образуя индивидуальные всецелости, которые

суть органы всеохватывающей целости Цар-

ства Божия. Свободное и любовное единоду-

шие членов Царства Божия так велико, что

все они образуют, можно сказать, "Едино

Тело и Един Дух” (Ап. Павел, к ефес. 4:4)”.

"Что касается сверхпространственности,

значение ее хорошо выяснено в творениях

Отца Церкви, св. Григория Нисского: "Душа

не протяженна”, – говорит он, – "И потому

естеству духовному нет никакого труда быть

при каждой из стихий, с которыми однажды

вступило оно в сопряжение при растворении,

не делясь на части противоположностью сти-

хий; естество духовное и непротяжное не тер-

пит последствий расстояния. Дружеская связь

и знакомство с бывшими частями тела навсегда

сохраняется в душе”.

Кому же особенно ясны и близки будут

слова нашего знаменитого современного фи-

лософа? Конечно, высокий лама найдет и сер-

дечный ответ, и благостное понимание. Боль-

ше того, он найдет в своей реальной метафи-

зике и соответствующие оправдания и с вос-

торгом приобщится к диспуту о духовном,

иначе говоря, о том, что составляет его стрем-

ление. Для вселенского тела лама будет знать

Дармакайю62. Высшее взаимопонимание, об-

щение представителей духа он назовет Дор-

жепундок. И, главное, сделает это не в ра-

зобщении, не в оспаривании, но в добром об-

щении, в котором так легко стираются вредо-

носные перегородки.

Там же, на Востоке, поймут и С.Металь-

никова о бессмертии одноклеточных. Идея

единости, неделимости, неразрушимости бу-

дет оценена. Тот, кто понимает Дхарму63, тот

может говорить и о бессмертии. Так же бла-

гостно поймут и Брогли, и Милликена, и Ра-

мана, и Эйнштейна. Лишь бы язык был. Нуж-

но знать для понимания и внешний, и внут-

ренний язык. Нужно знать не только внешний

иероглиф. Необходимо знать происхождение

знака, нарастание символа, чтобы непонятая

внешность не явилась новою перегородкою.

Во Благе разве трудно сойтись? Для кого-

то священность Ганга – суеверие. Но истин-

ный ученый и здесь отдает должное народной

мудрости.

Так прекрасно прикасание к фактам, осно-

вам народной мудрости. Священною почита-

ется вода Ганга. Поразительно, насколько не

заражается взаимно бесчисленное множество

людей, столпившихся в водах священной реки

у Бенареса. Но к вере, к психическому охра-

нению природа присоединяет еще ценнейший

фактор. В воде Ганга только что найдены осо-

бые бактерии, уничтожающие прочие очаги

заразы. Старое знание и здесь являет свою

прочную основу.

Трогательны все объединительные знаки.

Буддисты видят икону Св. Иоасафа, Царе-

вича Индийского, и хотят иметь копию ее.

Ламы видят фреску Нардо ди Чионе в Пи-

занском Кампо Санто, и начинают пояснять

содержание ее и значение изображенных сим-

волов. Когда же вы прочтете им из "Золотых

легенд” о Св. Иоасафе, они будут приветливо

улыбаться. И в улыбке этой будут те же бла-

гость и вмещение, которые уделили место

Аристотелю на портале Шартрского Собора

вместе со Святыми и Пророками и призвали

образы греческих философов на фрески церк-

вей в Буковине. Изображения магометанина

Акбара в Индусском Храме; Лаоцзы и Кон-

фуция в ореоле католических святых; все чер-

ные Мадонны в Рока-мадуре и в землях не-

гритянских! А Царь Соломон в православной

Церкви Абиссинии! Лишь не закрыть глаза

умышленно, и множество благих фактов на-

хлынут. Поистине, следуя завету Оригена64,

"глазами сердца видим”. И не только древ-

ний Шартр и Буковина почитают великих

философов на порталах своих. Газеты Нью-

Йорка сообщают о новой церкви Баптистов

на Риверсайде: "Конфуций, Будда и Маго-

мет вместе со Христом изваяны на портале

Церкви Баптистов. Новая Эра религиозной

терпимости выразительно символизована в

изображениях, где великие ученые и филосо-

фы (многие в свое время обвиненные в ереси)

занимают место со Святыми, Ангелами и

Вождями религии.”. "Моисей изваян плечо к

плечу с Конфуцием; за Буддою и Магометом

следуют Ориген, Св. Франциск Ассизский,

Данте, Пифагор, Платон, Сократ, Аристо-

тель, Св. Фома Аквинский, Спиноза, Архи-

мед.”. Одновременно с д-ром Фоздик, дав-

шим это свидетельство его широкого мышле-

ния, другой представитель свободной мысли

д-р Холмс объявил на проповеди, что Храмы

будущего представят синтез всех великих ре-

лигий мира. О том же говорят и проповеди д-

ра Гутри в одной из старейших церквей Нью-

Йорка, Св. Марка в Бовери. Все помнят его

дни Будды и других водителей религиозной

мысли. Новый храм Епископальной Церкви

на Парк-Авеню под руководством известно-

го проповедника д-ра Норвуда стремится к

тому же благому синтезу.

Если почтенный мусульманин будет утвер-

ждать, что могила Христа находится в Шри-

нагаре, и станет с самым благоговейным ви-

дом перечислять все традиции и исцеления,

свершившиеся при этой гробнице, вы не ста-

нете сурово перечить ему. Ведь он говорил

вам, полный самых добрых намерений. Так же

точно вы не будете вносить препирательство,

когда в Кашгаре вам будут утверждать о гроб-

нице Богоматери в Мириам Мазар. Так же,

когда вам говорят о пророке Илии в верховь-

ях Инда, вы и тут не протестуете, ибо, во-пер-

вых, вы чувствуете доброжелательство, а, во-

вторых, вам, по-существу, и нечего возразить.

Или разве будете вы злобно возражать про-

тив трона Царя Соломона у Шринагара?

Напротив, вы порадуетесь, что таких тронов

много в Азии, и, по словам доброжелателей,

мудрый Царь Соломон во всеобъединении и

посейчас летает над азиатскими пространства-

ми на своем чудесном ковре-самолете. Вы

порадуетесь и вспомните общество Амоса в

Нью-Йорке и его широкие благие цели.

Есть особая радость, когда вы слышите

воедине великие имена Мессия, Майтрейя,

Мунтазар, произносимые в том же месте и с

тем же почитанием. Вообще, со всею береж-

ливостью отнесемся к благостным объедини-

тельным знакам. Вспомним трогательную ле-

генду тибетскую о происхождении многих свя-

тынь. И особенно вспомним теперь, когда бла-

гие знаки вовсе не заковывают нас в прошлое,

но восторженно устремляют в будущее.

О чем же взывает мудрый Апостол Па-

вел, когда он пишет во все концы и Римля-

нам, и Евреям, и Коринфянам, и Ефесянам, и

Галатам: "Итак, очистите старую закваску,

чтобы быть вам тестом новым”. "Посему ста-

нем праздновать не со старою закваскою”.

"Немощного в вере принимайте без спо-

ров о мнениях. Ибо иной уверен, что можно

есть все, а немощный ест овощи”.

"Итак, будем искать того, что служит к

миру и ко взаимному назиданию”.

"Каждого дело обнаружится; ибо день по-

кажет, потому что в огне открывается, и огонь

испытывает дело каждого, каково оно есть”.

"Когда будут говорить "мир и безопас-

ность”, тогда внезапно постигнет их пагуба”.

"Духа не угашайте”.

"Итак, отвергнем дела тьмы и облечемся в

оружие света”.

"Достигайте любви, ревнуйте о дарах ду-

ховных”.

"Писать вам все о том же для меня не тя-

гостно, а для вас – назидательно”.

Какой указ и моление о воссоединении ду-

ховном, о будущем; нужны оружия Света!

И не о прошлом только горюя, но ревнуя о

будущем, предупреждал Исайя страшными

словами: "Магер-шелал-Хаш-баз”. Не для

прошлого, но для будущего путника насаж-

дал Акбар молодые деревья вдоль путей Ин-

дии.

Что может быть хуже, нежели отнять и

оставить "место пусто”? Говорит Златоуст:

"Когда же душа уклоняется от любви, тогда

помрачается ее умственный взор”.

Истинно, многоценны объединительные

знаки. Не забываем слова Вивекаваады о

Христе, сказавшего: "Если бы я в жизни моей

встретил Христа, кровью сердца моего я омыл

бы ноги Его”. Многие ли христиане имеют в

сердце своем такое же действенно-возвышен-

ное чувство? И можно ли забыть слова того

же Вивекананды, спросившего Чикагский

конгресс религий: "Если вы считаете ваше

учение столь высоким, почему же вы не сле-

дуете заветам Его?”

Категория: Сказки Николая Рериха | Добавил: nefertari (26.05.2011)
Просмотров: 667 | Теги: Сказки Рериха МАЙТРЕЙЯ | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Фотоальбом

Заработай!

Руна дня

Руна дня



© « Astral-Vision»

Новое на сайте

Поиск


Copyright MyCorp © 2024