Николай Рерих - художник и мыслитель
Меню сайта

Рейки
Рейки-Иггдрасиль. Получите 2 видеоурока и 1 ступень в подарок

Категории раздела
Это интересно [26]
О Николае Рерихе [4]
Сказки Николая Рериха [41]

Наш опрос
Лучшая серия картин Рериха
Всего ответов: 607

Заработай!

Гороскоп

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0





Форма входа

Облако тегов

Главная » Статьи » Это интересно

Секретные пещеры Тибета и Непала 1

Дзогчен и Бон в Ньигма-па.


Мы видели, что Дзогчен близок к Бон и Буддизму Ньингма-па, и что эти две духовных традиции обе имеют девять основных разделов их Путей или способов соблюдения религии. Однако, имеются существенные различия между соответствующими разделами девяти Путей Бонпо и Ньингма-па. Стоит отметить, что в других Тибетских школах Буддизма существует шесть, а не девять, видов практики. Кагью-па, Сакья-па и Гелуг-па придерживаются новой традиции более поздних переводов Буддийского канона, возникшей в течение второго распространения Буддизма в Тибете в десятом и одиннадцатом столетиях. Девять Путей Буддизма включают в себя только традиционный буддийский материал, и строго говоря, два более низких пути, принадлежащих буддизму Хинаяны, фактически не соответствуют практикам тибетского буддизма, основывающегося на буддизме Махаяны. Несмотря на это, кроме самих практик буддизма, девять Путей Бонпо содержат в себе полный спектр тибетских мирских и религиозных верований и методов, включая медицину, астрологию и космологию, гадания и предсказания, умиротворение и изгнание злых духов и призраков, ритуалы для процветания и тантрические ритуалы истребления врагов, выкупа и повелевания мёртвыми, нравственную дисциплину для мирских практикующих и монахов, тантрические практики и обряды, и самый высокий духовный путь – Дзогчен. В этом отношении Бон может быть назван истинной религией Тибета, охватывающей и коренные и привнесенные религиозные пути.

Также имеются множество точек соприкосновения между Бон и буддизмом Ньингма-па. Как отмечено, обе традиции официально передают учения Дзогчен. Между тем как в других Тибетских традициях владение Дзогчен обнаруживаются лишь у некоторых одарённых практикующих, которые не принадлежат линии передачи Дзогчен. И Бон и Ньингма-па поклоняются Кунтузангпо как высшему изначальному Ади Будде, в то время как другие три школы Тибетского буддизма поклоняются как Ади Будде Ваджрадхаре. Обе имеют традицию скрытых духовных сокровищ терма, вновь обнаруживаемых тертонами (лицами, предсказывающими место и время обнаружения терма в благоприятные времена). Фактически много известных тертонов принадлежит обеим традициям.

Кроме того, Ньингма-па – единственные Тибетские Буддисты, широко известные как Буддисты того учения неиндийского происхождения, которое было распространено до первого привнесения Буддизма в Тибет во время царствования короля Сонгцена Гампо, и второго, в восьмом столетии, харизматическим мастером Падмасамбхавой и его союзниками. Эти привнесённые учения включают течения Буддизма, прибывшие из Китая и центральной Азии, а также из Индии. Во время второго распространении Буддизма в Тибете в десятых и одиннадцатых столетиях, все буддийские учения не индийского происхождения были исключены из буддийского канона, составленного тремя более поздними школами тибетского Буддизма. Бонпо утверждают, что, как и Будда Шакьямуни был учеником Тонпа Шенраб Мивоче, так и все буддийские учения, возникшие в Индии ли, или в другом месте – фактически являются учениями вечного Бон.


Три течения Дзогчен в Бон.


В Бон Дзогчен традиционно был разделён на три течения, известные все вместе как "А Дзог Ньян Гьюд" (A-rdzogs-snyan-rgyud), а именно "А-хрид" (A-khrid), Дзогчен и Шанг Шунг Ньян Гьюд. Первыи два – традиции терма, основанные на вновь обнаруженных текстах, в то время как третий – устная традиция, основанная на непрерывной линии передачи мастеров.

Система А-хрид была основана в11-ом столетии святым Дампо Миу Гонгжад Ритро Ченпо (1038-1096), который извлёк оригинальное учение из цикла учений Тонпа Шенраба "Хро ргьюд".

Буквально А-хрид означает "Путеводное «А»". «А» воплощает не обусловленное изначальное состояние, естественное состояние ума; Оно белого цвета, как воплощение врождённой чистоты ума. Практикующий участвует в практике шине (zhine), начинающейся с фиксации, использующей белое тибетское «А» для сосредоточения и концентрации, чтобы развить способность проникновения в суть и обнаружения естественного состояния ума. Это перекликается с дзогченским циклом учений сэмдэ (sems-sde) связанных с умом, который принадлежит традиции Ньингма-па.

Название "rDzogs chen", данное второму течению не относится к Дзогчен в его основном значении, но вместо этого обозначает специфический тип учения Дзогчен с собственной линией передачи. Эта система соответствует системе лонгдэ (kLong-sde) в Дзогчене Ньингма-па, связанной с ясностью и пространством.
Третее течение включает учение Дзогчен Шанг Шунг Ньян Гьюд, Устная Передача Шанг Шунг, самую старую и наиболее важную традицию Дзогчен и систему медитации в Бон. Эта серия учений систематизирована мастером из Шанг Шунг, Гиерпунгом Нангжер Лодпо, который получил их от своего учителя Тапахрицы в восьмом столетии. Однако эти учения не были составлены человеком; они не выдуманы, но самопорождены. Они успешно непрерывно передавались как "долгая линия", целые столетия и никогда не были скрыты и вновь обнаружены как терма, которые имеют "короткую" или прямую передачу со времени их открытия. Это течение учений соответствует Упадеша, в Дзогчене Ньингма-па, серия "тайные наставления".

Хотя все три течения Дзогчен имеют свои собственные предварительные практики и своих мастеров линии передачи, тем не менее сущность и цель всех трёх одна: введение в естественное состояние Дзогчен. Некоторые мастера линии имеют все три передачи. В Тибете эта передача от мастера ученику, кто в свою очередь становится мастером, передающим учение его собственному ученику, называется "горячей", потому что личная передача прямого опыта защищает его так, чтобы опыт остался живым, без того, чтобы превратиться во что-то холодное и лишь интеллектуальное, полученное из книг и концептуальной мысли.
Категория: Это интересно | Добавил: nefertari (05.12.2011)
Просмотров: 1636 | Комментарии: 1 | Теги: шамбала онлайн, ашрам шамбала, шамбала скачать, шамбала тибет, шамбала видео, Шамбала, поисках шамбалы, рерих шамбала, исконный шамбалы | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
1  
Жил 8 лет в Катманду и полтора года в Лхасе. Учил языки, просто наблюдал жизнь монахов изнутри. В Тибете чуть сложнее, в Непале более, чем доступно. Много говорил с разными представителями традиций и Ваджраяны и Индуизма, Бон-По. Людей, которые реально ПОНИМАЮТ, что такое Дзогчен очень мало. Немало был удивлен прослушав рассказ Юрия Захарова. Глубоко. Настоящий Дзогчен. Без воды. Молодец!

Имя *:
Email *:
Код *:
Фотоальбом

Заработай!

Руна дня

Руна дня



© « Astral-Vision»

Новое на сайте

Поиск


Copyright MyCorp © 2018