Николай Рерих - художник и мыслитель
Меню сайта

Рейки
Рейки-Иггдрасиль. Получите 2 видеоурока и 1 ступень в подарок

Категории раздела
Это интересно [26]
О Николае Рерихе [4]
Сказки Николая Рериха [41]

Наш опрос
Лучшая серия картин Рериха
Всего ответов: 609

Заработай!

Гороскоп

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0





Форма входа

Облако тегов

Главная » Статьи » Это интересно

Шамбала. Эзотерика Камбоджи и Вьетнама 1

Лобсанг Палден Еше подчеркивал, что путник должен будет овладеть искусством созерцания и медитации а глупцам, несмышленышам, "дуралеям с младенческим сознанием, которые забрались на кучу навоза в надежде достать луну", вообще незачем нос из дома высовывать. Тому же, кто готов в Путь, следует дождаться позволения, которое чаще всего дается во сне. Тех, кто не получил такого позволения, подстерегает много опасностей Несчастливых станут преследовать демоны и злые духи, поэтому непослушные путешественники и в самом деле не достигнут цели. 

Путешествовать надлежит в северном направлении которое как в индийской мифологии, так и в буддизме считается священным это связывается с мистическим центром вселенской мандалы. Начинать путь рекомендуется с Бодхгайи, посетив до этого один остров, находящийся к западу от континента. 

Там надлежит медитировать, исполнив множество секретных ритуалов и приношений огню следующее высказывание III Панчен Ламы может показаться лишь игрой буйной фантазии. Зато на самом деле все затруднения, встречающиеся на Пути психонавта, все враги чудовища, ужасы представляют собой всесокрушающие силы, таящиеся в глубинах нашего подсознания; это изъявления незримой, неосознанной энергии, вибрирующей в пространстве вокруг нас. Не познав этих двух миров — внутреннего и наружнего, — мы никогда не достигнем Шамбалы, сверкающей по другую сторону границ будничного, конвенционального осторожного и прагматического мышления. Так, как говорят великие тибетские учителя побуждая своих учеников к религиозным подвигам: вперед В ПАСТЬ К ТИГРУ! Лобсанг Палден Еше подробно описал фантастичерские пейзажи, горы, рощицы, сады, реки пустыни, города, вдохновенно изщбрпзил невиданные растения, рыб, тварей, птиц, людей, жутких и прекрасных существ.

Так, например, еще в начале путешествия садхака достигнет горы Кокер.

Страннику велено выкопать корни этих растений и совершить некие магические обряды, чтобы одолеть препятствия, насылаемые злыми силами. В другой раз ему предписано исполнить 800 ритуалов подношения огню бросая в пламя листочки лазурного жасмина красные цветки кусумы, а там, обрядившись в белые одежды, в венке из цветущего лотоса, который растет на вершинах ледников, танцевать, испрашивая магические силы у богини Экаджати.

Отнюдь не всегда садхаке подобает вести себя столь романтически. В горах Гандхары, где обитают хищные крылатые львы, путешественнику придется собрать погубленных ими животных, из мяса приготовить жертвоприношение, а кровью на угольной скале нарисовать беспощадную богиню — демоницу Мандеку, у которой "тело ужасное обвитое сброшенной человеческой кожей; зубы красные, зло оскаленные, когда она ест из черепа, наполненного кровью и сердцами". Рисовать в этом странствии предписывается не раз, что весьма напоминает современные методы психоанализа когда странствующий в глубинах своего подсознания человек борется с встреченными чудовищами изображая и называя по именам их устрашающие воплощения. У реки Сатваланы пилигриму предлагается остановиться на отдых и поднабраться сил, ведь ее бурные воды нелегко одолеть. Вдоль речных берегов растет красный дикий рис, и садхака обязан питаться кашей из этого риса, сдобренной медом, который в изобилии встречается здесь в дуплах деревьев. Заговорив эту пищу с помощью мантры под названием "Драгоценность пространства", путешественник должен угостить обитающих в быстрых водах рыб. А их там кишит видимо невидимо самых различных, со многообразными головами: людей, обезьян, тигров львов, леопардов коров, ворон, попугаев и т.п. Только после этого, как его ублажили, царь Рыб перенесет садхаку на противоположный берег. Затем паломник достигнет снежных гор, где протекает много речушек, впадающих в 80000 озер и в реку чистую — Ситу согласно А. Чома де Кереши, это Сырдарья). На востоке и на западе воды ее собираются в ядовитые озера. Они такие холодные, что в них не могу обитать "ни рыба ни крокодилы, ни птицы, а лишь одни существа из преисподней". река никогда не замерзает, однако если человек кой то частью своего тела прикоснется к воде, то тотчас обратится в янтарь. По брегам высятся горы медного цвета, там тысячи пещер, где живут демоны с медными губами и конскими головами, женщины полубогини из рода асуров, дочери подземных властителей — нагов, чарами и обворожительными песнями которых садхаке никак нельзя соблазниться.

Путника везде поджидают разнообразные искушения и неприятности. Живущие там существа — хинары — "всегда веселые, преисполненные благодати, завлекательно играющие с объектами влечения. Желая соблазнить садхаку, они станут прибегать к очаровывающим песням и обворожительной музыке Снедаемые желанием напугать его, они будут издавать устрашающие звуки и принимать бесовские обличья. Стремясь окончательно погубить паломника они примутся дуть на него смрадным дымом..." Пилигриму Шамбалы не подобает ни восхищаться, ни соблазняться, ни пугаться, ни отчаиваться, ни поддаваться унынию Ему следует лишь вспомнить наиважнейшую буддистскую максиму — Пустота не может ранить Пустоту — и, созерцая Пустоту, шагать дальше

Если психонавт доверится своим персональным внутренним возможностям, не поддастся ни убаюкиванию надежд, ни засилью страха если отбросит призрачное, двойственное восприятие себя и других, ему помогут встреченные в Пути дакини, мистические женщины, воплощающие в себе величайшую Истину, исходную суету вызванной и ее нетленное превращение, колоссальную смену форм мироустройства.

Пилигриму предлагается интересоваться не только иностранными обличиями, но и снами. Например, если он увидит во сне черную кровь, вытекающую из собственных рук и ног, — это близкий знак означающий настоящее духовное очищение. Достигать Шамбалы путник не должен слабым, и поэтому он должен постоянно отдыхать, питаться полезными травами и кореньями, оберегая не только душу, но и тело. Достичь Шамбалы садхака должен не слабым, а наполненным физических и духовных сил, мистической мощи, словно "обретя новое тело сильное и очень легкое". С приближением к Шамбале любые преграды перестанут устрашать бесстрашного странника, а злых духов и джиннов он вмиг укротит силой своей бесконечной, всеохватывающей мудрости. Ощутив в себе эту мощь, странник увидит большие заснеженные горы, напоминающие листочки исполинского белого лотоса. Это и будут стены царства Шамбала.

По словам Лобсанга Палдена Еше, в городах, простирающихся у основания сих гор, живут люди, которые объединяют в себе оба пола: крепкие органы на их телах располагаются с правой стороны, а дамские — с левой.

Андрогинное существо почти во всех эзотерических теориях символизирует возвращение разделенного, разрушенного двойственного осмысления в извечное совершенное состояние в мир сплоченный и полный. согласно М. Элиаде, "эта ностальгия по изначальной полноте и благодати вдохновляет и освещает все учения и техники стремящиеся к coincidentia oppositorum в одном лице". странствие садхаки продолжается, и, миновав горы, напоминающие исполинский лотос, он спустится в великолепную низину, которая называется "Вечно счастливая". В тот миг на горизонте появится пылающая и лучащаяся столица Шамбалы Калапа. Пред тем как войти в этот город, странник должен остановиться для совершения последних обрядов очищения курить фимиам, разбрасывать цветы, произносить мантры и медитировать. В зависимости от религиозного состояния пилигрима это покаяние может длиться один или семь дней, две недели или даже месяц. Почувствовав, что он совершенно чист и не запятнан, садхака наконец волен вступить в город благодати и свободы. подробно описав весь навороченный и массивный путь, III Панчен река посвятил самой Шамбале и ее подгорице Калапе всего несколько страниц. Шамбала имеет очертания мандалы, ее окружает кольцо гор, лес в три ряда, ровно мала или четки, крепостная стена с восемью воротами, двадцать восемь городов, а в центре — столица Калапа, расположенная в форме квадрата, с закругленным главным зданием, построенным из драгоценных камней. Все вокруг зеленеет и цветет, щебечут птицы, гуляют животные невиданной красы. Люди Калапы подчинили себе все высочайшие силы и разговаривают на языке богов — санскрите.

Е.М. Бернбаум, посвятивший Шамбале исчерпывающий труд, утверждает, что нарисованное III Панчен Ламой странствие очень напоминает сам процесс рождения, который называется Марга, т.е. Путь, или Путешествие. мотивы пути, странствия, как телесного, так и духовного, можно найти во всех мировых религиях, а их проповедники — Христос, Будда, Магомет — были энергичными путешественниками и нигде подолгу не задерживались. Во все времена во всех странах мира люди, влекомые тоской жаждой Правды, состраданием, надеждой или, наоборот, обреченностью; исполненные любви к Богу или страдающие от Его утраты; воодушевленные верой или смущенные перед вдруг открывшейся бездной которую только верой и можно в одиночку заполнить, — по одному, парами или группами отправлялись в Путешествие.

Уже в глубокой древности мужчины и женщины, перед тем как стать жрецами, шаманами или воинами Духа, должны были совершить таинственные священные странствия, о которых свидетельствуют описания и песни, сохранившиеся как у обитателей Сибири, так и среди австралийских аборигенов, эскимосов, североамериканских индейцев и мексиканских магов. Странствия пилигримов были популярны в древнем Египте, античной Греции и в Римской империи. Они сделались неотделимой частью религиозной практики в странах Востока: достаточно вспомнить непременное для всякого мусульманина паломничество в Мекку, путешествующих всю жизнь по неприкосновенным пространствам Индии садху, идущих по следам пророка Махавиры джайнов, буддистов Тибета, Кореи, Японии, Китая, посещающих места, которые связаны с Буддой Шакьямуни.

Христианство также вписало немало страниц в историю паломничеств. Апогеем явился XI век, когда тысячи людей оставляли свои дома и отправлялись в Святую землю, посещая Места Силы, коих когда то касались стопы освободителя. Больные исцелялись, трусы становились рыцарями а погибшие — святыми. Это были отнюдь не легкие странствования. На пути путешественников подстерегали многие опасности как внешние, так и те, что скрыты в глубинах людской души Как говорится в одной старой сказке "страннику в спину дышал черт, а в глаза скалилась Смерть". Зато трудности Пути всегда открывают новые перспективы и новый смысл в жизни, до сих пор неведомую, необъятную свободу. И следует ли прибавлять, что хотя паломники и странствовали (странствуют, будут странствовать) по следам различных богов, избранников или святых, искали (ищут, будут искать) Святой Грааль или сияющую Шамбалу, на самом деле это всегда было (есть, будет) Путешествием к своей сокрытой сути, путем к себе.

Во всех тибетских скриптах утверждается, чисто Шамбала имеет очертания восьмилепесткового лотоса — такой ее изображаютна священных картинах, а также на мандалах. В мистических тантристских трактатах повествуется о том, что энергетический центр — чакра расположенный в районе сердца, также имеет форму восьмилепесткового лотоса. Просто здесь, в сердце, сокрыта наша вещественная суть — природа Будды, наитончайшее, просветленное сознание, ясный свет каковой зрим в момент смерти. "Разве может быть еще более точное указание, где искать Шамбалу?!" — спрашивает Самдонг Ринпоче, добавляя, что для того, кто эту таинственную страну нашел в себе, внешняя Шамбала тоже становится конкретным местом блаженства, присутствующим на Земле здесь и сейчас.
Категория: Это интересно | Добавил: nefertari (05.12.2011)
Просмотров: 556 | Теги: шамбала онлайн, ашрам шамбала, шамбала тибет, шамбала скачать, шамбала видео, поисках шамбалы, Шамбала, рерих шамбала, исконный шамбалы | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Фотоальбом

Заработай!

Руна дня

Руна дня



© « Astral-Vision»

Новое на сайте

Поиск


Copyright MyCorp © 2018